Close

080504 «Государственное и муниципальное управление»

Специальность: 080504 (061000*) «Государственное и муниципальное управление».

Квалификация: — Менеджер.

Выпускающая кафедра: Кафедра «Государственного и муниципального управления» (ГМУ)

Места работы: органы государственного и муниципального управления, кадровые органы предприятий, руководство фирм и др.

Возможные должности: руководители огранов власти, их заместители, менеджеры, специалисты отделов, служб государственных и муниципальных учреждений и организаций.

Основные базовые курсы: — система государственного управления, основы муниципального управления, региональная экономика и управление, управление персоналом, социология управления, разработка управленческого решения, антикризисное управление, психология управления и др.

Вступительные испытания: Обществознание, Математика, Русский язык.

Срок обучения: при очной форме обучения – 5 лет; при заочной – 6 лет.

Формы обучения: очная, заочная.

Сфера деятельности:
1. Область профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности специалиста — обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально- экономического развития.
2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.
3. Основные виды профессиональной деятельности
Специалист государственного и муниципального управления — менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
Специалист государственного и муниципального управления — менеджер может продолжить образование в аспирантуре, а также освоить различные профессиональные программы дополнительного образования в целях повышения эффективности своей деятельности.
4. Общие требования к образованности специалиста
Менеджер должен:
— быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
— быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
— иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;
— владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
— уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
— быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
— быть способным находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи;
— быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере, знать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
— быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных им наук;
— быть знакомым с методами управления, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знать основы педагогической деятельности;
— должен быть методически и психологически готов к изменению вида и характера своей  профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;
— иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;
— понимать роль науки в развитии цивилизации, представлять соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
— быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;
— знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
— иметь представление  о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
— уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
— понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
— знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
— владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций,  определения и решения педагогических задач;
— иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;
— знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;
— знать права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности;
— знать основы российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
— свободно владеть государственным языком Российской Федерации — русским языком;
— знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
— владеть лексическим минимумом одного из иностранных языков (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;
— уметь вести беседу-диалог общего характера, соблюдать правила речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке;
— уметь анализировать в общих чертах основные экономические и политические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
— уметь организовывать и провести практические исследования социально-экономической обстановки, конкретных форм управления;
— уметь руководить экономическими службами и подразделениями, самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования экономической работы и организации управления;
— уметь разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;
— владеть основами конкретного социологического анализа, методами сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах;
— владеть методикой разработки программ и планов социального развития региона, организации, коллектива;
— владеть культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудиторию;
— знать сущность государственного и муниципального управления, его особенности и задачи, взаимосвязь с управлением экономическими и социальными процессами, основные показатели и критерии эффективности управления;
— знать историю и основные тенденции совершенствования государственного и муниципального управления, уметь анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;
— знать систему, основные отрасли права и нормативные законодательные акты федерального и регионального уровней;
— знать организацию и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности,  владеть навыками их использования.

* — в скобках указан старый шифр специальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *